пʼятниця, 16 вересня 2011 р.

Мама врач


В последнее время ловлю себе на мысли, что я понемногу стаю врачом.  С появлением в моем доме ребенка я все чаще заглядываю в медицинские справочники.  А последний год совершенно не доверяю врачам в нашей поликлинике. Иногда даже жалею, что не получила медицинского образования. Тогда, хотя бы какая то польза была для моей семьи. Не подумайте, что я не люблю всех врачей или считаю себе слишком умной. Нет, я многих уважаю, но…
Год назад мы попали в больницу из-за неопытности наших врачей. У моей дочурки увеличился шейный лимфоузел. Я как мама обратилась к врачу. Наша участковая была в отпуске, и осмотр проводила другая. Как только нас увидели, сразу же изолировали от всех.
Начали подозревать что это свинка. Но поскольку ребенку было всего 10 месяцев, у них были сомнения. В таком возрасте детки редко болеют такими болезнями. После сдачи всех анализов, точного диагноза тоже никто не поставил. Пару раз собирали «консилиум», но к общему мнению не могли прийти. Через неделю наших мучений (у ребенка постоянно поднималась температура), сказали, что это просто увеличился лимфоузел и назначили делать компрессы. Но мне почему-то сердце подсказывало, что этого нельзя делать, да и один знакомый врач сказал, что своим детям таких компрессов не стал бы делать. Я продержалась дней 5. У ребенка температура упала, но опухоль не уменьшалась. Тогда я уговорила себе и сделала компресс, буквально на полчаса. И… состояние резко ухудшилось. Мы опять обратились в больницу, уже вышла наша участковая. И мене поразило то, как оно проводила осмотр, почитав записи в карточке, и взглянув на ребенка на расстоянии 1 метра, направила к хирургу, где нам дали направления в областной центр. Мы поехали, за полдня объездили пол города (так, как даже направление нам выписали не в ту больницу). В конце концов, в тоже вечер нас оперировали. Лечащий врач сделал мне упрек, что я затянула болезнь сама. Оказывается  я мама должна лучше врачей разбираться в диагнозах. Все конечно обошлось, но мы две недели пролежали в больнице, получили кучу уколов и лекарств.  Моя девочка впервые начала бояться людей в белой одежде. Еще полгода после того мы не могли пройти нормально и спокойно осмотр. Но, если бы все было сделано вовремя, то могли бы обойтись и без операции.


После этого случая у меня пропало всякое доверие к нашим врачам. Я теперь вообще стараюсь как можно реже появляться в поликлинике. И все назначения тщательно проверяю сама, стараюсь изучить сама особенности болезни и лечения. Думаю, так поступают многие. Вот только вопрос в голове постоянно крутится, зачем каждый год выпускают массу врачей, если нам самим приходится перепроверять все, что нам назначают?

1 коммент.:

Саша Павлова сказав...

Людмила, я врачам из нашей поликлинике вообще не доверяю, поэтому тоже стараюсь лучше разобраться во всем сама, или искать грамотных специалистов "на стороне".
Причины перечислять можно пол дня - смотрят они нас всегда с расстояния метра и не больше пяти секунд, несут такую чушь, что даже у меня глаза на лоб лезут, а после консультации с другими врачами я понимаю, что эта чушь еще и опасна!
Да, наверное, сегодня маме все-таки нужно иметь хотя бы базовую медицинскую подготовку... В такой уж стране мы живем.

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Никнейм liuska (Люда П) зарегистрирован!