пʼятницю, 16 грудня 2011 р.

Отлучение от груди без стресса


Ни для кого не секрет, что грудное молоко самый лучший источник пищи для новорожденного ребенка. И каждая мама старается дать своему малышу с рождения возможность почувствовать это. Но приходит время когда ребенок вырастает и приходит пора прекращать грудное вскармливание. Для многих женщин (и меня в том числе), часто вопрос «Как безболезненно отлучить ребенка от груди?» становится очень важным, а часто и болезненным.
Так было и у меня… Но обо всем по порядку.

С первых дней жизни моей дочери я старалась делать все для того что бы молока было достаточно, что бы грудь была единственным  источником питания.
И нужно сказать, что грудное вскармливание по требованию стало одним из наилучших «изобретений». Конечно первый месяц мне было трудно привыкнуть к тому, что дочь могла попросить грудь пару раз в час, или ночью она кушала до 5 раз. Но со временем я привыкла. И благодаря такому методу у нас никогда не было бессонных ночей.
Дальше количество кормлений заметно сокращалось. И уже через полгода график сам по себе немного выработался. Даже после ввода в рацион ребенка обычной пищи я не стала прекращать кормление. Так у нас продолжалось до двух лет. И если в 1,5 года дочь могла подбежать даже на улице и попросить «сисю», то в 2 года я кормила её уже только перед сном (дневным и ночным и ночью под утро).
Через месяц после того как дочери исполнилось 2 годика я узнала о своей второй беременности. И вопрос грудного кормления был под знаком вопроса. И хоть чувствовала я себя хорошо, но мне рекомендовали прекратить кормить пока срок маленький.
Методы, которые гласят о том, чтобы просто отказать ребенку и переждать пока пройдут  крики, или уехать маме на несколько дней из дома, мне не подходили. Во-первых, я не хотела травмировать ребенка, а во-вторых, мне самой не очень хотелось отлучать ребенка. Как оказалось мы с ней просто небыли готовы к этому. Иногда меня охватывала паника, и страх при ответе на вопрос «как же её отлучить?». Но я взяла себя в руки и просто отпустила ситуацию. Решила, будь что будет. Мое  самочувствие было хорошим, и ребенку было хорошо хотя бы раз в день заснуть с маминой грудью.
Еще месяц мы продолжали засыпать с грудью. Но поскольку кормления были короткими, то и молока у меня становилось все меньше. В один день она заснула сама, и ночью больше не попросила грудь. Тогда я поняла что она уже готова забыть грудь.  На второй день мы тоже заснули просто под колыбельные (что раньше редко случалось). Несколько раз она еще просила «сисю», но я переводила её внимание, на что-то другое. Вот так мы постепенно забыли о маминой «сисе». При всем этом я даже не почувствовала когда у меня молоко пропало. У меня совсем не было болей. И психологическое состояние ребенка осталось тоже нормальным. Не было ни криков, ни истерик, ни обиды дочери. Честно говоря я даже не ожидала, что все будет так просто и легко.

Из всего этого я сделала несколько выводов о воспитании ребенка:
  • не надо спешить, всему свое время;
  • чтобы разрешить ситуацию, нужно просто её отпустить. И тогда все решится само собой и совсем неожиданно.

 А еще, такая же методика, помогла нам непринужденно приучится к горшку. Но это уже другая история, о ней читайте в следующем посте. :)

7 коммент.:

Настя Солнечная (ТМ СКРАПБУРГ) сказав...

Как у вас все хорошо и спокойно)
Моему младшенькому в феврале будет уже три года, а мы все еще на тите)) И вот не наблюдаю, чтобы он хотел свернуть это мероприятие сам))) Да и я не очень-то тороплюсь;-)
Здоровья вам и малышу!

Liuska (Люда П.), https://web-mir.info/ сказав...

Спасибо Настя! Вам и вашим деткам тоже желаю крепкого здоровья!
По-поводу, отлучения, то думаю, что всему свое время. Да и к каждому ребенку нужен свой подход. Главное, чтоб было хорошо и маме и ребенку ))).

Настя Солнечная (ТМ СКРАПБУРГ) сказав...

))) Это точно!

Таня сказав...

Хорошая статья у вас. И сайт мне очень по душе. Примите от меня кубок признания школы Старт Ап. Забрать приз вы можете, перейдя по ссылке http://oh-devochki.ru/?page_id=648

Liuska (Люда П.), https://web-mir.info/ сказав...

Спасибо! Пошла забирать награду)))

Настя Солнечная (ТМ СКРАПБУРГ) сказав...

А мы все еще с титей неразлучны;-) Уже и в садик пошли, и ночью спокойно спим всю ночь, а днем все равно просит в выходные))) А я совсем ен хочу отказывать))))

Liuska (Люда П.), https://web-mir.info/ сказав...

Вы просто молодец, Настя! Но честно говоря, я тоже не очень спешила отлучать, просто так сложились обстоятельства. А на самом деле мне иногда и сейчас хочется предложить титю, но дочка уже сама кричит "Не буду". :)

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Никнейм liuska (Люда П) зарегистрирован!