пʼятницю, 13 січня 2012 р.

Мой опыт приучения ребенка к горшку


Существую разные мнения о том, когда нужно приучать ребенка с горшком. Одни твердят, что уже с рождения, кто-то скажет, что как только ребенок научится сидеть. Но я прошла этот путь и уверенна, что ребенок должен быть готов к тому, как психологически, так и физически.

Первый горшок появился у нас, когда дочке еще не было полгода. Нам его подарили. Но я не спешила и даже не собиралась начинать приучать её к горшку. Первые попытки я начала, когда моя доченька пошла (в 8,5 месяцев). Но они оказались безрезультатными. Кроме игрушки дочь не видела в горшке ничего. И я не настаивала. Решила, что нужно просто подождать.

Где-то после года я принялась опять высаживать дочь на горшок. У нас начало кое-что получатся, но очень редко. А через пару дней я и вовсе отбила желание ребенка дружить с горшком. У нее просто начинались истерики при виде горшка.
Тогда я полностью бросила свои попытки и решила начать опять, когда доченьке исполнится 1,5 года. Многие врачи советуют, что лучшее время приучения к горшку это лето после 1,5 лет. Но увы и это лето не стало для нас результативным.  (((

Иногда, конечно у нас получалось сходить на горшок. Но случалось это, только когда ребенок был сам настроен. А в большинстве случаев получасовые посиделки заканчивались безрезультатно или мимо горшка ))). Тогда я решила, что еще не время – будем ждать.
Да, честно говоря, не хотелось мне силой заставлять ребенка делать то, что ей не нравится. А моя настойчивость (в течение двух недель) привела к тому, что дочь опять возненавидела горшок. И не хотела высаживать на него даже кукол.

Осенью мы решили, что ей просто не подходит наш горшок, и купили новый - в виде кресла и намного удобней.
Знакомство с ним мы начали как знакомство с игрушкой. Дочь оценила нового друга и играла с ним с удовольствием. Я больше не настаивала на том что бы она садилась на горшок. А просто иногда показывала ей, что нужно делать. Хорошими были и примеры других деток. Дочка с любопытством смотрела на них и дома пыталась повторить увиденное.

Честно говоря, не помню, как у нас все получилось, но в один день дочь сама села на горшок и позвала меня, что бы похвастаться своим результатом (её было уже 2,2 года). И после этого случая мы стали дружить с горшком. Конечно, промахов хватало, но постепенно ребенок понял, что и как ей нужно делать. Сейчас мы уже два месяца не пользуемся подгузниками. Одеваем только на прогулку, и то в 99% случаев он остается абсолютно сухим.

Поэтому при приучении ребенка к горшку нужно помнить следующее:
  • Не надо спешить, всему свое время и место, как я уже писала раньше.
  • Каждый ребенок уникален, и если соседский малыш в 6 месяцев уже садится на горшок, то это вовсе не значит, что ваша кроха уже готова тоже.
  • Проявите терпение, как и в любом вопросе о воспитании ребенка
  • Не заставляйте ребенка силой, и не ругайте его если ничего не получается. Считайтесь и с его желаниями.
  • Если у ребенка получилось, хотя бы чуть-чуть, обязательно похвалите!


А не так давно моя знакомая сказала мне, что есть такой признак: «Если ребенок сам, без помощи взрослых, может подниматься по ступеньках, то он уже готов к тому что бы высаживаться на горшок. Если же ребенок не может ходить на горшок, а по ступеньках нормально поднимается сам, то есть повод для беспокойства и стоит обратиться к врачу.» Не знаю, повлияло ли это на наш путь к горшку, но по ступеньках мы тоже уже сами свободно ходим :).

Желаю удачи вам в вопросах воспитания деток!

8 коммент.:

Людмила сказав...

Я держала обеих дочурок писать над тазиком с самого рождения. В год обе отказались от подгузников и сами садились на горшок.

Елена сказав...

я тоже свою дочку начала приучать впервые после того, как она уверенно сидела, но все безрезультатно. потом к полутора годам опять начала попытки.Но по-настоящему мы начали ходить на горшок только после 2 лет. Именно в этом время уже не требовалось особых усилий и внимания. Дочка сама разобралась что к чему. Так что я с вами абсолютно согласна: всему свое время.

Liuska (Люда П.), https://web-mir.info/ сказав...

Людмила, возможно вам повезло, но не все детки в год будут готовы к горшку.

Liuska (Люда П.), https://web-mir.info/ сказав...

Елена, вот так было и у нас, да и большинства моих знакомых. Например соседский мальчик начал ходить на горшок в год, но до двух лет мама каждый день стирала тонны одежды так как ребенок не каждый раз был способен осознавать что нужно на горшок. А вот ближе к двум годам тоже все наладилось.

Elena сказав...

Вот так взаимосвязь...не знала такого

Мария сказав...

Нам сейчас 1,4года, я не могу приучить ребенка к горшку, мы и с куклами садились и с мамой. Оказыается еще не пришло время. Спасибо , успокоили.

Galya сказав...

Я своих ребят начала приучивать с того времени как уже уверенно сидели сами, но приучились только когда стали понимать что это такое. Ну скажем так, до 2ух лет уже сидели на горшке мы. Но у каждого ребенка для этого свой возраст. Если мальчишки раньше начали проситься, то дочка еще некоторе время могла и не сказать что хочет на горшок.

Виталия сказав...

Круто! Вам повезло! У вас просто умничка, а не ребенок! Наша малышка только к 1.5 года поняла всю суть горшка :)

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Никнейм liuska (Люда П) зарегистрирован!