середа, 3 серпня 2011 р.

Несбывшиеся мечты родителей или право выбора Ваших детей


Каждый из нас, будучи ребенком, имел свою мечту. У кого-то она была одна, у кого-то много.  Кто-то сумел воплотить её в жизнь, а кто-то так и остался мечтателем.  И та категория людей, которые оставили свою мечту где-то в детстве часто обретают новую  – воплотить свои, несбывшиеся фантазии, цели, стремления в своем ребенке.
Многие родители изо всех сил стремятся навязать своему чаду чувство любви к своим, а не его увлечениям. Часто мечта стать врачом, юристом, учителем, артистом и т.д., которая по каким-то причинам не была воплощена в жизнь, стает навязчивой идеей дать своему ребенку возможность воплотить её, даже не смотря на его отношение к ней. Отсюда берется маниакальное желание, во что б ни стало, дать образование (желательно высшее) ребенку именно в той сфере, которую мы сами не смогли преодолеть.
И хорошо если ваше дитя разделяет Вашу страсть. А что делать, если он не понимает Вас и противится вашим попыткам? При этом выбирает свой путь совсем противоположный, и часто не престижный.



Мне, как маме, часто приходят в голову мысли о том, как не промахнуться, как помочь, узнать чего хочет малыш, что нужно ему? Иногда преследует страх того, что я сама того не желая могу нанести психологическую травму. И пусть моя дочь ещё совсем маленькая, но я считаю, что такие вопросы нужно обдумывать заранее.
Мои родители дали пример того, как нужно себя вести в таких ситуациях. Мне никто и ни когда не навязывал свои мечты, хотя я знала о них. Мне просто предоставили право выбора. Дали время на раздумья (возможно срок был маленький на принятие такого решения – но все же...) и решение я приняла сама. Пускай сейчас, спустя 11 лет, я сомневаюсь в его правильности, но на тот момент это был мой выбор. И сейчас я ни капельки не жалею о нем. Хотя в данный момент, пробую развиваться совершенно в другой сфере, занимаясь саморазвитием.
Во-первых, с ранних лет вы должны не только любить своего ребенка, но и уважать его как личность. Помните о том, что он единственный, неповторим, уникален, не похож ни на кого. Попробуйте не только учить его, но и сами поучитесь у него.
Во-вторых, каждый человек в этом мире имеет право выбора. И не важно, маленький он или взрослый.
 Примите не свою мечту, а мечу своего дитяти. Смиритесь с тем, что он чувствует сам, к чему лежит его душа. Да именно чувствует. Меня бесит, когда многие родители говорят: «Я лучше знаю, что ему нужно». Вы не можете знать, так как не знаете, что он чувствует при этом.
Наша обязанность рассказать, научить, показать, предоставить право выбора, принять и поддержать.
Да, возможно, это будет ошибка, но это будет его ошибка. Вспомните сколько их было у Вас. Кроме того он сам обретет опыт, которому не будет цены.
Нельзя силой заставлять ребенка делать то, чего он не хочет. Возможно позже он захочет, но пускай сам придет к этому. Дайте время подумать, попробовать то к чему он тянется.
Это не означает, что мы должны пустить все на самотек. Мы с детства видим какие способности есть у наших детей. Кто-то рисует, поет, танцует, считает, читает и т.д. Если вам кажется что это его талант - помогите развить. Но делайте это ненавязчиво и спокойно. Отдайте в кружок, клуб, секцию, студию. Но обязательно следите за тем, чтоб не отобрать детства у ребенка. Не позволяйте себе утомлять его постоянными занятиями. Усталость и напряжение может вызвать скуку, отвращение и ненависть к занятию. В следствии может быть отвращение ко всему на свете. И нежелание чем-либо увлекаться и заниматься.
Разговаривайте с детьми, спрашивайте, что им нравится. И никогда не препятствуйте, каким бы бредовым не казалось вам желание. Пускай пробует, учится, меняет занятия – находится в активном поиске.
Душа ребенка более чувствительна. Дитя не всегда руководствуется чьими-то мнениями, общепринятыми стереотипами или законами общества так как взрослый. Ребенок умет чувствовать душой, а взрослые, часто, теряют этот навык.
Если Вы еще имеете невоплощенные мечты - не экспериментируйте на детях. Дайте им право выбора. А свои мечты попробуйте воплотить сами. Поздно никогда не бывает.
Гордитесь за своих детей. Помогайте им воплощать в жизнь ИХ мечты, но не ВАШИ.

4 коммент.:

Жанна Беленькая сказав...

Главная идея, по которой мы сейчас кардинально противоположны с мамой. У нас-то в детстве никто мнения не спрашивал, да и не слушал (хотя профессию я выбрла сама, наверное, им достаточно было престижности вуза). Но работала по специальности я мало. И это аргумент того, что единственное, что пустили на самотёк я загробила:))
Сын мой хочет растить коней. В семье война - станет конюхом, тебя проклянёт, вот увидишь. А я за то, чтоб слушать и доверять, и верить. Тогда и любовь останется. А не ТО, что сейчас между нами.

Liuska (Люда П.), https://web-mir.info/ сказав...

Вот именно, мы должны исправить ошибки своих родителей. И дать уже нашим детям шанс самим строить свою судьбу.
Я думаю хуже не будет, если дети будут учиться на СВОИХ ошибках идя к СВОЕЙ цели, чем на тех же своих ошибках покоряя ЧУЖУЮ цель.
Ведь люди, часто, просто не умеют увидеть НЕЧТО в каком-то бредовом, непрестижном желании.

Денис сказав...

Людмила, вы все очень правильно сказали. Правда, вся трудность состоит именно в том, чтобы понять, к чему собственно у ребенка тяга? Иногда это может вылиться в то, что ребенок будет пробовать ходить в несколько секций, с 10-ок, например, так и не выявив у себя тяги к чему-то. Тут нужно учитывать еще и родительские таланты. Если родителям медведь на ухо наступил, то отдавать ребенка в музыкальную школу, только время терять. А так статья супер!

Liuska (Люда П.), https://web-mir.info/ сказав...

Спасибо Денис! Я, все-таки, считаю что пускай лучше набьет пару своих шишек, чем потом будет расплачиваться за чужие ошибки. Лично меня, это только сделало сильней. Родители должны помочь и направит в правильное русло но никак не препятствовать. А такое, к сожалению, часто случается.
А по поводу талантов родителей, то важно учитывать еще и таланты бабушек, дедушек, и других родственников. Зачастую именно они проявляются.

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Никнейм liuska (Люда П) зарегистрирован!